Областное казенное учреждение
«Центр обработки вызовов системы «112» Липецкой области»

Новости

30 декабря 2019

Осторожно, мошенники!

Осторожно, мошенники!

В пожилом возрасте завести новые знакомства сложнее, а вот поверить в праздничное чудо – легко!

В таком состоянии человек становится благодатной почвой для мошенников и наиболее уязвимы в этом отношении пожилые люди. Остро ощущая свое одиночество, они легко откликаются на заботу, внимание и теплые слова незнакомого человека, цинично пользующегося доверчивостью стариков.

Мошенник, используя методы отвлечения внимания и выключения критической составляющей мышления «клиента», легко входит в непосредственный контакт с потенциальной жертвой. Вот здесь и необходима способность здраво взглянуть на происходящее «со стороны». Это, по мнению психологов системы-112, и должно стать одним из основных навыков, чтобы избежать участи жертвы мошенников: «предупрежден – значит, вооружен».

Мы сегодня хотим напомнить ещё раз о бдительности, чтобы не стать очередной жертвой аферистов и не омрачить себе праздничные новогодние дни.

Наиболее распространенные виды мошенничества такие, как:

телефонный обман (как правило, на домашний телефон пожилого человека поступает звонок якобы сотрудника Пенсионного Фонда с обещанием ежемесячной прибавки к пенсии, для чего необходимо оформить сбербанковскую карту, а после её оформления пенсионеры сообщают номер сотового телефона и номер карты злоумышленнику, открывая тем самым доступ к своим счетам);

родственник в беде (на телефон пенсионера поступает звонок, якобы по поводу родственника, попавшего в опасную ситуацию, выпутаться из которой можно лишь при помощи денег, которые необходимо передать через курьера);

счастливый билет (или «билет счастья», когда бманывают с неожиданным выигрышем. Мошенник уверяет несчастного пенсионера в том, что он неожиданно для себя стал счастливым обладателем крупной суммы денег, квартиры или автомобиля. И пусть человек давно не имел никаких дел с покупкой лотерейных билетов, сообразить он сможет, когда будет поздно.  Счастливый выигрыш, как правило, облагается налогом). Прежде чем вступить во владение своим призом, счастливчику предлагают оплатить сумму налога на определенный счет;

обман на обмане (пожилой человек, после случившегося несчастья отвечает на звонок от якобы участкового, который по долгу службы сообщает несчастному старику о том, что в городе орудует банда мошенников. Естественно пенсионеру очень хочется поделиться с представителем власти и своей бедой, на что «сотрудник полиции» просит оказать помощь в поимке злоумышленника. Для этого пожилому человеку нужно вручить аферисту наживу в виде крупной суммы денег. После этого участковый вместе аферистом благополучно исчезают с деньгами);

медики-аферисты (подставной медик звонит пенсионеру и сообщает ужасную новость о результатах анализа. Пенсионер узнает, что серьезно болен и когда ему предлагают пройти дорогостоящий курс лечения, или приобрести у него чудо-средство, которое непременно вылечит, он соглашается. При этом речь идет о внушительной сумме денег, ради которой пожилой человек вынужден заложить ценные вещи или продать их);

социальный обман (под видом сотрудника собеса по телефону или лично сообщает пенсионеру о начислении ежемесячной компенсации, за которую надо внести определённую плату. Еще одним способом «социального обмана» является обмен фальшивых денег. «Липовый» представитель социальной службы приносит пенсионеру материальную помощь. К несчастью в наличии у работника только крупные купюры. Чтобы получить свою помощь, пенсионер, не раздумывая, соглашается разменять крупные деньги. Правда, взамен он получает фальшивые купюры. Социальные аферисты выманивают у пожилых людей деньги, пароли от карты, паспорта, под предлогом его замены или любым другим с целью получения кредитов или совершения сделок с недвижимостью по данному документу);

обман с водяными фильтрами (с помощью замысловатых операций, аферисты демонстрируют очередной жертве катастрофическое состояние воды, которая течет у него из крана. Пенсионер понимает «опасность» и отдает последние деньги на дорогостоящий прибор. Если наличных денег для покупки фильтра не хватает, то ему предлагается оформление кредита. По сути действие таких организаций нельзя причислить к разделу мошенничество, это скорее «агрессивный маркетинг»);

экстрасенсы (сеанс за сеансом, мошенник-экстрасенс, уверяя в необходимости очередной процедуры попросту грабит пенсионера);

К сожалению, это не все схемы обмана, используемые мошенниками!

ПОМНИТЕ:

  • Государственные представители не станут звонить по телефону, если, конечно, вы сами не оставили запрос;
  • Не стоит доверять лицу, которое знает Ваше имя, отчество и адрес. Ведь такую информацию получить в наше время не так уж и сложно;
  • У доброжелателя обязательно спросите имя и фамилию, после чего позвоните в организацию и уточните, работает ли там названый сотрудник;
  • Ни в коем случае не покупайте никаких чудодейственных препаратов и лекарств с рук. Ведь любые документы и сертификаты можно легко подделать. Цены на такие товары гораздо ниже в аптеках, где пенсионерам предлагаются скидки;
  • Если с Вами связался якобы представитель медицинского учреждения и сообщил вам ужасную новость о смертельном заболевании, будьте бдительны. Не делайте поспешных выводов, посоветуйтесь и уведомите о звонке своих родственников или близких людей;
  • Если помощь требуется Вашему родственнику, которые вдруг звонит Вам по телефону, не спешите отдавать деньги курьеру. Если связь прерывается, пробуйте перезванивать, или свяжитесь с другими родственниками. Наверняка они владеют информацией;
  • Представители Пенсионного фонда не будут требовать перевода денег на какой-либо счет, для получения социальной помощи;
  • Старайтесь не впускать в свою квартиру незнакомца. Если же это произошло, то попробуйте максимально выяснить информацию о визитере;
  • Никто не должен владеть данными о счетах и банковских картах.

 

Будьте счастливы и помните, что мы рядом!

 

С любовью и заботой о Вас, система-112