Областное казенное учреждение
«Центр обработки вызовов системы «112» Липецкой области»

Новости

17 июля 2019

Из эпохи античности… в систему-112

Из эпохи античности… в систему-112

В ОКУ «ЦОВ системы «112» Липецкой области» прошло обучение основам риторики.

Проводившая занятие с операторами системы-112 артистка Академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Наталья Горелькова убеждена, что всем, у кого работа так или иначе связана с общением с людьми обязательно должны формировать в себе культуру речевого поведения и начальные ораторские умения, развивать коммуникативные навыки и учиться речевому этикету. Конечная цель риторики – научиться говорить кратко, но максимально эффективно.

На занятии работники учреждения узнали, что ораторское искусство и наука о нём зародились в Древней Греции. Расцвет демократии в афинском полисе (городе-государстве) совпал с расцветом риторики. Древние греки хорошо понимали ценность слова, как лучшего способа выражения разнообразных процессов, происходящих в душе человека, как мощного орудия подчинения своей воле других и как способа живого общения. Софисты (учителя философии и риторики) постоянно подчёркивали силу слова. Горгий в речи «Похвала Елене» утверждал: «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить и сострадание пробудить».

В России первой книгой по риторике был перевод в начале 17 века учебника немецкого гуманиста Филиппа Меланхтона (1497-1560), сделанный, предположительно, митрополитом Макарием.

Значительный вклад в развитие риторики в России внёс М.В. Ломоносов (1711-1765), написав «Краткое руководство к красноречию» (1748).

Окунувшись в историю вопроса слушатели плавно под руководством Натальи перешли к упражнениям на дыхание и развитие дикции, при этом все участники с удовольствием проговаривали скороговорки, в форме игры проводили работу над сочетанием звуков, произношением долгих согласных и т.д.

«Зачем нужны такие занятия работнику системы экстренных вызовов?» – спросите Вы. Отвечая на вопрос, начальник отдела обработки вызовов ОКУ «ЦОВ системы «112» Липецкой области» Елена Челядина твердо уверена в том, что «оператор - это лицо системы-112, поэтому он и в этой части должен быть профессионалом, а значит без грамотной и уверенной речи ему просто не обойтись».