Областное казенное учреждение
«Центр обработки вызовов системы «112» Липецкой области»

Новости

18 апреля 2019

Специалисты системы-112 снова сели за парты…

Специалисты системы-112 снова сели за парты…

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является непраздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А.И. Куприн

16 апреля т.г. в рамках учебного плана повышения профессионального мастерства специалистов ОКУ «ЦОВ системы «112» Липецкой области» занятие провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 6» г. Липецка Е.А. Рыбакина.

В начале своей лекции, учитывая специфику работы операторов системы-112, Елена Александровна довела до присутствующих правила этикета телефонного разговора. Ведь культура переговоров по телефону является одной из важных составляющих делового общения, к которому   надо тщательно готовиться. В данном случае нельзя не согласиться с умозаключением шотландского путешественника Александра Маккензи, писавшего о том, что  «плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, ёмко и грамотно излагать свои мысли, приводит к значительным потерям рабочего времени (до 20-30%)» [А. Макензи, 2005 стр. 57].

А в нашем случае потеря времени недопустима, потому что речь идет об оказании экстренной помощи и спасении человеческих жизней.

Кстати, психологи отмечают, что продолжительность телефонных разговоров зависит от их эмоциональной окраски. Излишняя эмоциональность создает предпосылки для речевой нечеткости, неделовитости фраз, что увеличивает время телефонного разговора.

Особый интерес у специалистов системы-112 вызвали правильность произношения ряда слов и слова паронимы.

Например, знаете ли Вы, какую форму множественного числа имеет существительное «дно», обозначающее нижнюю часть различных емкостей для хранения жидких и сыпучих веществ и материалов? А новые ученики Елены Александровны знают!